Арктика Антарктика Филателия .
 <-- Назад

Справка:
  • Антарктида
  • Арктика
  • Города и поселки
  • Конверты
  • Карточки
  • Конверты
  • Ледоколы
  • Литература (zip)
  • Личности
  • Марки
  • Маяки
  • Моя коллекция
  • Научные суда
  • Подводные лодки
  • Полярные станции
  • Статьи и монографии
  • Теплоходы
  • Фауна
  • Филвыставки
  • Фотографии
  • Штемпеля
  • Экспедиции
  • Каталог ссылок:
  • Арктика, Антарктика
  • Коллекционирование
  • Добавить ссылку
  • Сервис:
  • Предлагаю:
  • Интересует:
  • Гостевая книга
  • Форум
  • Сайт:
  • Добавить в избранное
  • Спасибо
  • English
  • Награды
  • Наименование Координаты Зимовочный персонал, количество Период работы, год основания
    широта долгота
    Комсомольская 740 06' 970 30' в. 5-7 6 ноября 1957 г.- 9 марта 1959 г.

    Л.И.Дубровин

    Станция Комсомольская.
    Данная внутриконтинентальная станция расположена на равнинной снежной поверхности ледникового покрова Восточной Антарктиды в 870 км к югу от Мирного на высоте 3500 м над уровнем моря.
    Толщина ледникового покрова в районе станции составляет 3370 м. Для этого района характерна низкая отрицательная температура воздуха в течение всего года. Даже летом максимальная температура воздуха составляет всего лишь - 20 'С.
    Минимальная температура воздуха в зимний период может быть ниже - 80 'С. Средняя скорость ветра около 4 м/с, максимальная - более 15 м/с. Полярная ночь длится почти три месяца.
    Вначале станция Комсомольская состояла из трех щитовых домиков, объединенных утепленным тамбуром. В одном домике находилось жилое помещение и радиостанция, в другом были размещены кают-компания и камбуз, в третьем электростанция.
    Затем к этим сооружениям был пристроен обшитый брезентом каркасный склад, соединяющийся с домом коридором. Камбуз был перенесен в утепленный тамбур. Там же была оборудована и баня.
    Домик, в котором раньше размещался камбуз, стали использовать как жилое помещение.
    На электростанции работали два дизель-генератора мощностью 15 кВт каждый. Обогрев помещений вначале осуществлялся с помощью чугунных печей, позднее было оборудовано центральное отопление, совмещенное с системой охлаждения дизелей электростанции.
    В качестве теплоносителя применялся антифриз. Во время сильных морозов приходилось использовать печи. Некоторые помещения обогревались электрическими нагревателями.
    На станции выполнялись аэрометеорологические, актинометрические, гляциологические и геомагнитные наблюдения, а также наблюдения за полярными сияниями, велись медицинские исследования (в частности, по акклиматизации человека в условиях Центральной Антарктиды).
    Возглавляемый В. С. Пелевиным санно-гусеничный поезд прибыл к месту, где было решено создать станцию Комсомольская, 7 марта 1957 г.. Здесь была подготовлена взлетно-посадочная полоса для приема самолетов, доставивших поезду горючее.
    Однако из-за рано наступившей зимы обеспечить станцию всем необходимым для благополучной зимовки не удалось, и 18 марта поезд со всем завезенным оборудованием был законсервирован, а люди вывезены в Мирный.
    Работы по созданию станции были возобновлены весной, когда сюда пришел другой санно-гусеничный поезд. Открытие Комсомольской состоялось 6 ноября 1957 г. Непрерывные научные наблюдения по полной программе проводились до 23 января 1959 г.
    9 марта станция была законсервирована. В дальнейшем ее стали использовать только в летние сезоны в качестве промежуточной базы для санно-гусеничных поездов, идущих из Мирного на станцию Восток, а также в качестве метеостанции, которая дает информацию, необходимую для полетов самолетов по этому маршруту.
    В 1957 г. на Комсомольской зимовало 7 человек под руководством механика В. С. Пелевина, в 1958 г.- 5 человек во главе с радистом-метеорологом М. А. Фокиным, в 1959 г.- 2 человека (начальник - радиотехник-метеоролог М. М. Любарец).