boris petrov

boris petrov

Оригинальная статья: Страница научно-исследовательского судна "Академик Борис Петров"
Кузнецов Владимир Владимирович
Институт геохимии и аналитической химии им. В.И.Вернадского РАН

Научно-исследовательское судно "Академик Борис Петров" построено в 1984 году на судоверфи А/О "Hollming" (Финляндия) по заказу В/О "Судоимпорт" для Академии Наук СССР. Судно предназначено для исследования гидрофизических особенностей океана, строения океанического дна и слоев атмосферы, прилегающих к поверхности океана. Для этих целей отдел морских исследований фирмы "Hollming" разработал, установил на судно и наладил научно-исследовательскую систему. Эта система включает в себя вычислительную технику, измерительное оборудование и пограммное обеспечение.
Судно спроектировано и построено по правилам Регистра СССР для неограниченного района плавания с символом КМ * Л1 I А2. Порт приписки - Калининград.
В результате дооборудования и реконструкции на судне установлена вертолетная площадка, получены документы Регистра РФ для использования судна, как пассажирского, перевозящего до 60 пассажиров.
Судовладелец и судно имеют сертификат МКУБ.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СУДНА
1. РАЗМЕРЕНИЯ
2. ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3. НАВИГАЦИЯ
4. РАДИООБОРУДОВАНИЕ
5. МЕХАНИЗМЫ
6. ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА
7. УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ
8. НАУЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. РАЗМЕРЕНИЯ
  • Длина наибольшая - 75,5 м
  • Ширина по шпангоутам - 14,7 м
  • Высота борта до главной палубы проектная - 4,5 м
  • Полное водоизмещение - 2600 т
  • Дедвейт - 860 т
  • Грузовая вместимость - нос 25 т (100 м3)
    - корма 25 т (170 м3)
  • Размеры грузовых люков - нос 1,9 м х 1,9 м
    - корма 2,4 м х 3,0 м
  • Вертолетная площадка - 12 м х 10 м
    2. ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Максимальное время нахождения в море
    без захода в порт 60 сут.
  • Максимальная скорость 12,5 узл.
  • Экономическая скорость 10 узл.
  • Наихудщие погодные условия, позволяющие
    производить научные работы 4 балла
  • Система успокоения качки "Intering"
    3. НАВИГАЦИЯ
  • Радар KELVIN, RACAL-DECCA
  • Спутниковая навигация MAGNAVOX MX 1107 RS
  • Global Position System Trimble, GPS 5400
  • Гирокомпас Вега, Navigat X
  • Лаг ИЭЛ-2, Atlas Dolog 12D
    4. РАДИООБОРУДОВАНИЕ
  • Приемно-передающая аппаратура полный стандартный комплект
  • Спутниковая связь - телефон, факс, передача данных Sailor Inmarsat Mini-M
  • Аппаратура ГМССБ комплект Sailor
    5. МЕХАНИЗМЫ
  • Главный двигатель Pielstick 6 ChN 40/46; 3500 л.с.
  • Расход топлива - полный ход 10 т/сут.
    экономическая скорость 8 т/сут.
  • Вспомогательные двигатели VEB SKL; 6 NVD 26 A-3 - 3 шт.
  • Носовое подруливающее устройство LIPS, 190 квт
    6. ГРУЗОВЫЕ УСТРОЙСТВА
  • Носовой кран 1,7 т
  • Кормовой кран 3 т
    7. УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ
    Все каюты оборудованы мягкой мебелью и диванами. На судне установлена централизованная система кондиционирования воздуха.
    8. НАУЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    a) Перечень
  • Сейсмоакустическая лаборатория.
  • Эхолотная лаборатория.
  • Гидрохимическая лаборатория.
  • Геологическая лаборатория
  • Химическая лаборатория
  • Лаборатория для первичной обработки образцов
  • Фотолаборатория
  • Многолучевой эхолот (15 лучей)
  • Глубоководный эхолот ELAG
  • Автоматическая метеостанция.
  • Станция погоды MIDAS
  • Система "Rozett"
  • Батометр (200л)
  • Навигационная спутниковая система
  • Донный гамма-детектор
  • Глубоководный гамма-радиометр
  • Вычислительный центр
  • Геологические трубки для отбора донных осадков
  • Дночерпатель "Океан"
  • Буксируемый детектор гамма-излучений

    в)Научные лебедки
  • На судне установлены электрогидравлическин лебедки. Все лебедки имеют цифровые измерители усилия, скорости выборки (травления) троса, оборудованы системой "MOORING", позволяющей отслеживать усилие лебедки, заданной оператором.


    с)Гидравлические П- рамы
  • Носовая П-рама для выноса устройства Розетт за борт
    - высота над палубой 4 м
    - вылет за борт 2 м
    - ширина 2 м
  • Кормовая П-рама - многоцелевая
    - высота над палубой 7,5 м
    - максимальная нагрузка 12 т
    - ширина 3,5 м