МАЯК СЫРВЕ

Маяк Сырве - один из старейших маяков Советского Союза и Балтийского моря. Он учрежден еще в 1645 году и более трех столетий несет ответственную службу по обеспечению безопасности плавания в Ирбенском проливе. Этот пролив соединяет Рижский залив с Балтийским морем. Маяк расположен на мысе Сырве, или Свальфе-рорт, представляющем собой узкую песчаную косу. При основании маяк имел наименование Церель, или Свальферорт. Первая его башня была деревянной высотой 34,7 м. В 1807 году высота была увеличена. Первоначально маяк освещался кострами. В качестве топлива применялись дрова, смола и минеральные масла.
В начале XVIII столетия была построена массивная четырехгранная каменная башня высотой 33 м, которая просуществовала до 1941 года. Башня имела белый, а крыша красный цвет. Освещение маяка изменялось в 1860 и 1863 годах. В 1940 году маяк Церель был переименован в Сырве. В 1941 году, в начале Великой Отечественной войны, башня была полностью разрушена немецко-фашистскими оккупантами. Сразу по освобождении Эстонской ССР и острова Сааремаа в 1946-1948 годах была построена временная деревянная башня высотой 35 м. Освещение осуществлялось ацетиленом. В 1960 году была построена новая монолитная железобетонная коническая башня маяка высотой 48 м. Высота всего сооружения вместе с фонарным устройством достигает 52 м. Верхняя часть башни черная, нижняя - белая. На маяке установлен мощный светооптический аппарат ЭМВ-930, обеспечивающий дальность действия белого огня 19 миль. Рядом с башней построено техническое здание, в котором размещена аппаратура кругового радиомаяка КРМ-100 с дальностью действия 150 миль. В верхней части башни установлен радиолокационный-маяк-ответчик. К маяку подведена государственная линия электропередачи.
Маяк Сырве - один из важнейших маяков Балтийского моря, обеспечивающий безопасность плавания в сложном районе интенсивного судоходства.