Главным по Антарктиде станет "Прогресс"

Оригинальная статья: http://www.nvrem.dux.ru

Из Петербурга в Антарктиду с почти полугодовым опозданием из-за задержек с финансированием вчера отправилась 44-я российская полярная экспедиция. На борту дизель-электрохода усиленного ледового класса "Академик Федоров" 116 полярников, сезонные отряды геологов и геофизиков из основного состава РАЭ, 70 членов экипажа электрохода, технический персонал 2 вертолетов ледовой разведки. Экспедиционное судно доставит на антарктические станции 1400 тонн топлива и 70 тонн продовольствия. Путь к шестому континету предположительно займет около 45 суток.
В канун отплытия капитан электрохода Валерий Викторов, ветеран антарктических рейсов, посетовал, что нынешний поход в Южное полушарие ожидается "не из легких". "Мы прибудем в акваторию южнополярных морей в период предзимья, когда по причинам безопасности этот район давно покинули национальные суда других стран", - указал капитан "Академика Федорова". По его словам, электроходу придется работать в условиях минусовой температуры, непрекращающихся осенних штормов и в весьма неблагоприятной ледовой обстановке.
Несмотря на опоздание экспедиционного судна в Антарктиду, 44-я РАЭ на ледовом материке частично развернула исследования и натурные эксперименты, сообщил ее руководитель в Петербурге Валерий Лукин. Смена зимовочного состава была произведена на внутриконтинентальной станции "Восток": как всегда, россиян выручили американские коллеги с расположенной на побережье национальной станции "Мак-Мердо" - ученые и специалисты с оконечности ледового материка к месту работ были доставлены по воздушному мосту транспортным самолетом США. Полярные экспедиции Индии и Китая оказали помощь транспортом для смены ученых и специалистов на станциях "Прогресс" и "Новолазаревская", заключил начальник РАЭ.
В рамках реструктуризации форпостов полярной науки в Антарктиде, которая началась в период минувшей экспедиции, подчеркнули в администрации Арктического и Антарктического НИИ, в предстоящем сезоне продолжится расконсервация и обустройство станции "Прогресс", которая определена в качестве головной на шестом континенте. С участием национальных полярных экспедиций здесь планируется построить взлетную полосу для приема ИЛ-18Д и ИЛ-76, способных выполнять трансконтинентальные полеты в Антарктиду. Постоянно действующая станция "Беллинсгаузен" переводится в разряд полевой базы. Станция "Молодежная" - бывшая "столица" российских полярников на шестом континенте - подлежит консервации, которая с учетом международных экологических стандартов для Антарктиды может отнять не один год. Обсерватория "Мирный", где удалось сформировать крупный банк данных о состоянии природной среды, остается главной площадкой так называемого фонового природного мониторинга, вместе с тем численность отряда исследователей здесь также существенно сокращена.
"Академик Федоров", как ожидается, возвратится из Антарктиды в Петербург в первой декаде августа.