Л.Г.Кондратьева

Выдержка из статьи "Подвиг экипажа парохода "Белорусия"" "Летопись севера т.№ IX

Капитан Кондратьев1 декабря 1972 г. поднят Государственный флаг Советского Союза на дизель-электроходе <Капитан Кондратьев>. Это крупнотоннажное судно ледового класса пополнило <капитанскую> серию Дальневосточного пароходства.
Судовой музей рассказывает о подвиге моряков <Белоруссии>. Барельеф парохода <Белоруссия> и имена его 48 моряков во главе с капитаном Кириллом Георгиевичем Кондратьевым запечатлены на скрижалях памятника морякам - героям Великой Отечественной войны, воздвигнутого во Владивостоке на берегу бухты Золотой Por.
Дизель-электроход <Капитан Кондратьев> - в его еще короткой биографии - успешная буксировка парома <Уссурийский залив> с Балтики во Владивосток, через три океана и одиннадцать морей; сложные морские операции в тихоокеанских и арктических водах, ~доставка важных грузов в порты Нагаево и Магадан для новостроек Севера, для БАМа.
Летом 1973 г. <Капитан Кондратьев> был первым судном, открывшим навигацию в восточном секторе Арктики. В сентябре 1973 г. вместе с ледоколом <Владивосток> дизель-электроход <Капитан Кондратьев> под командованием капитана Льва Борисовича Вертинского активно участвовал в создании - научной станции <Северный полюс-22> на дрейфующем ледяном острове за 76' с.ш.
Корабль доставил персонал станции, осуществил выгрузку на льдину 500 т грузов. В столь высокие широты Восточной Арктики транспортные суда до этого не заходили.
В начале 1975 г. корабль в тяжелых ледовых условиях осуществлял сложную морскую операцию транспортировке из порта Находки негабаритных тяжеловесных энергопоездов с котловагонами весом по 106 т со сложной выгрузкой их в порту назначения Нагаево. Из-за отсутствия кранов нужной грузоподъемности вагоны скатывали с борта судна на причал в условиях резких, переменных по дням месяца приливно-отливных колебаний уровня моря. (Операция описана в журнале <Морской флот>, 4, 1976 г.).
В 1976 г. дизель-электроход <Капитан Кондратьев> обеспечивал грузоперевоэками пункты Крайнего Севера.
Летом 1977 г. стальной <Капитан Кондратьев> продолжал доставлять грузы в порты Нагаево и Магадан для новостроек Севера. Совершил коммерческий рейс Северным морским путем из Владивостока в Архангельск и в Ленинград. В Ленинградском порту спустя десятки лет оставшегося в строю <моряка> встречали ветераны флота - бывшие его сослуживцы, родные, близкие и друзья. Они рассказали экипажу о жввнедеятельности капитана Кирилла Кондратьева, о трудолюбии и сплоченности моряков под его командованием.
В период октябрь 1977 - май 1978 г. <Капитан Кондратьев> работал в Южном океане. Из шести судов 23-й Советской Антарктической экспедиции (САЭ-23) он первым достиг Антарктиды и одним из последних ее покинул.