ЛЕДОКОЛЫ ЯПОНИИ

В декабре 1981 г. иа одной из японских верфей в Иокогаме спущен на воду чедокол <эШираза>. Водоизмещение этого дизель-электрического ледокола - 11 600 т, мощность двигателей - 30000 л. с. На борту ледокола размещаются вертолеты, в том числе два - для ледовой разведки, один - для перевозки грузов на берег. <эШираза> в состоянии, как считают специалисты, преодолевать сплошной лед толщиной в 1,5 м со скоростью 3 узла. Ледокол имеет на борту автоматические навигационные и другие приборы, в том числе приборы <эавтоматического слежения (мониторинга)> за состоянием льда и судоходной обстановки в целом.
Япония имеет также два ледокола старой постройки - <эСойя> (водоизмещением 4860 т, мощностью 4800 л. с.) и <эФудзи> (5250 т, 12 тыс. л. с.)
Источники: Mining Annual Review, 1982, vol. 20, N 131; Polar Record, 1982, vol. 20, N 131. "Летопись севера" т.XI