Источники: , vol. 18, N 115, 1977; , vol. 25, И 3, 1978. "Летопись севера" №10
Новое грузовое ледокольное судно

Канадское арктическое судно <эАрктика> (стоимостью 39 млн. долл.) спущено на воду в июне 1978 г. Свое название судно получило в честь известного в начале века канадского судна, совершившего под командованием капитана Бернье ряд знаменательных плаваний в полярных морях.
<эАрктика> - первое большегрузное ледокольное судно в Канаде, предназначенное для работы в арктических морях. В отличие от других канадских судов с ледовыми подкреплениями, перевозящих генеральные грузы, оно будет перевозить насыпные грузы, главным образом свинцово-цинковые концентраты с рудников Баффиновой Земли. Конструкция судна позволяет в тяжелых ледовых условиях Арктики двигаться без сопровождения ледоколов в течение 5 - 6 месяцев в году.
<эАрктика> должна стать головным судном в серии подобных судов для перевозки как насыпных, так и наливных грузов (сжиженного природного газа с газопромыслов в канадской Арктике), планируемых к строительству в конце 80-х годов. Основные технические данные <эАрктики>: длина - 210 м, ширина - 23 м, высота борта - 11 м, водоизмещение - 37 тыс. т, грузовместимость - 36,5 тыс. м>, мощность дизельных двигателей - 14700 л. с., скорость по чистой воде - 16,5 узла, в сплошных льдах толщиной 60 см- 3 узла.
Это первое судно, построенное в соответствии с канадскими правилами по предупреждению загрязнения арктических вод (1972 г.); оно относится, по канадскому регистру, к II арктическому классу. Двойной корпус снабжен устройством, использующим сжатый воздух, создающий так называемый пневмообмыв, который позволяет увеличивать скорость судна при движении во льдах. В соответствии с установленными в Канаде правилами <эАрктика> сможет плавать в проливах Канадского Арктического архипелага с 25 июня по 15 ноября, остальное время судно будет использоваться для вывоза зерна из порта Черчилл (Гудзонов залив) в Европу, а также и в заливе Св. Лаврентия.