русского ледокольного флота, , построенный в конце прошлого века, был самым мощным по тому времени ледоколом. Ледокол предназначен для проводки транспортных судов по Северному морскому пути.
Новое судно - крупнейший дизель-электрический ледокол советского торгового флота, построенный в Финляндии по заказу СССР.
Длина ледокола - 135 м,
ширина - 26 м,
высота борта - 16,7 м,
осадка - 11 м,
водоизмещение - 20 тыс. т,
мощность девяти главных двигателей 36 тыс. л. с.
Ледокол может ломать лед толщиной до 2 метров. Скорость на чистой воде - 20 узлов.
На ледоколе семь палуб, соединяющихся между собой пассажирским лифтом. Имеются кинозал на сто человек, плавательный бассейн, спортивный зал, финская баня-сауна. У каждого члена экипажа отдельная каюта.
По своей мощности дизель-электроход более чем в полтора раза превосходит мощность ледокола типа , и уступает только атомоходам и .