Алексей ГУНДОРОВ

Новое пополнение ледокольного флота Архангельского порта

Оригинальная статья: http://www.vdvsn.ru/

К причалу морского-речного вокзала пришвартовался ледокол . Еще месяц назад экипаж занимался проводкой судов в низовьях Волги и на севере Каспийского моря.
Владелец - АО - по согласованию с Минтрансом передал его в ведение администрации морского порта Архангельск. Оставив теплое море, отправился на работу в полярные просторы.
- Переход немного затянулся, - рассказывает капитан Валерий Квятковский, - задержали в пути шторма, приходилось отстаиваться - ледокол не очень-то .
- А как насчет льдов, на Севере они покрепче, чем на Каспии?
- При толщине не более метра запросто может двигаться со скоростью 2-3 узла, - успокоил капитан.
Еще несколько характеристик: ледокол является дизель-электроходом, мощность его 6300 лошадиных сил, осадка -3,5 метра, длина - 80 метров, ширина и высота - по 16.
После небольшого ремонта судно будет направлено в хозяйственное ведение Северного морского пароходства. Это известие обескуражило волжскую команду, перегонявшую , многие из тех, кто собирался поработать на чужой стороне, засобирали вещи.
- Людей не устраивают предложенные оклады, - пояснил Валерий Владимирович, - они даже меньше тех, которые команда имела, находясь в составе Волжского пароходства. Какой тогда смысл работать на Севере, за тридевять земель от дома?