Осенью 1975 г., когда в далекий рейс к Южному океану отправились корабли 21-й САЭ, исполнилось 20 лет советским научным исследованиям в Антарктике. В юбилейном плавании участвовали пять судов во главе с новым флагманом - дизель-электроходом ледокольного типа "Михаил Сомов". Другим "новобранцем" антарктической армады явился дизель-электроход Дальневосточного пароходства "Капитан Марков".
"Михаил Сомов" ушел в плавание из Ленинграда 15 октября, "Капитан Марков" - 20 октября 1975 г. Вслед за ними отправились из Ленинграда НИС "Профессор Визе" - 1 ноября, д/э "Василий Федосеев" - 5 ноября, а т/х "Михаил Калинин" - 27 января 1976 г. из Риги. Особый интерес вызвал рейс научно-экспедиционного судна (НЭС) "Михаил Сомов"; у филателистов этот интерес подогревался тем, что достоянием широкой гласности стал выпуск в Ленинграде фирменного конверта ААНИИ в ознаменование первого рейса. Речь о нем - впереди.
Следует отметить, что почта "первого рейса" шла на "Михаиле Сомове" не только непосредственно из Ленинграда. 11 января 1976 г. вылетела из Москвы в Австралию группа участников 21-й САЭ. В порту Фримантл их взял на борт флагман. С самолета передали еще одну партию почты. В этот период экспедиционного плавания "Михаил Сомов" уже оставил позади станцию Беллинсгаузен, метеорологический центр Молодежная, обсерваторию Мирный и направлялся к станции Ленинградская. И вот Партия почты, доставленная самолетом, была принята новым начальником этой станции А. Воробьевым. Он незамедлительно обработал почту и сдал на д/э "Михаил Сомов".
Упоминавшийся фирменный конверт изображал судно "Михаил Сомов" на фоне айсберга. Специальный текст указывает на цель выпуска