Впервые не участвовала в САЭ "Обь": дизель-электроходу потребовался ремонт после трудного дрейфа. Впервые на вахту к берегам Антарктиды отправилось пять советских кораблей. Флагманом экспедиции было НИС "Профессор Визе", новичками явились пассажирское судно Черноморского пароходства "Башкирия" и три судна Дальневосточного пароходства: д/э "Василий Федосеев", д/э "Оленек" и теплоход "Нина Сагайдак".
"Профессор Визе" вышел из Ленинграда 11 октября 1973 г., оттуда же начали свое плавание "Василий Федосеев" и "Оленек". Теплоход "Башкирия" уходил из Одессы. Известна почта, отправленная перед отплытием, 7 января 1974 г. с почтовым штемпелем Одессы и судовым штампом "Т/х "Башкирия"" (оттиски фиолетового цвета). Выход в рейс- 15 января, возвращение из Антарктиды в Одессу-6 апреля 1974 г.
В транспортной экспедиции снова принял участие "Аэрофлот": в конце декабря 1973 г. из Москвы в Австралию отбыла самолетом группа полярников. Из портового города Перт они перебрались в аванпорт Перта - Фриментл, где перешли на борт НИС "Профессор Визе". Это судно подошло в сопровождении д/э "Оленек" к Мирному и доставило первую группу зимовщиков во главе с начальником новой смены.
Для филателистов небезынтересны маршруты экспедиционных судов, подошедших к Антарктиде,- каждый визит на полярную станцию морского "письмоносца" - это ведь и сдача, и прием почты! Вот таблица движения судов 19-й САЭ:

Название судна Примерный маршрут

"Профессор Визе" Мирный-Беллинсгаузен
"Василий Федосеева" "Нина Сагайдак" "Оленек" Молодежная-Мирный-Новолазаревская Молодежная-Мирный
"Башкирия" Молодежная-Мирный-Ленинградская Мирный-Молодежная

Это многообразие судов - отсюда и "многоликость" почтового сервиса: разнообразие дат отправки, пестрота оформления... Это, собственно, и лишает экспедиционную почту монотонности, делает ее привлекательной. Так, из таблицы видно, что в Антарктический метеоцентр Молодежная в период 19-й САЭ заходили четыре корабля. Отсюда и многообразие дат отправки почты этого пункта весной 1974 г.: 1,2,3,8 марта- оттиски черной мастикой, 14 марта-оттиски фиолетовой мастикой.
Для гашения на всех шести станциях использовался новый фирменный конверт ААНИИ. Интересно, что конверты 19-й САЭ выпускались тремя тиражами общим количеством 17 тыс. экз.:
1-й тираж-выходные данные слева;
2-й тираж-выходные данные (те же) справа;
3-й тираж - без выходных данных.
Некоторое представление о потоке филателистической корреспонденции, значительно увеличившемся в последние годы, дают откровенные признания начальников полярных станций. Так, начальник станции Восток в период 19-й САЭ О. Н. Струин сообщал в письме 30 августа 1974 г. знакомому филателисту, что на станцию приходит примерно 600-800 писем, а отвечают обычно на 15-20 писем, так как иначе не останется времени на выполнение научной программы. Во время зимовки, сообщал далее Струин, изготовлен сопроводительный штемпель станции с антарктическим пейзажем и текстом "Антарктида, станция Восток. Полюс холода"'.
В канун Нового, 1974 г. из Мирного на Восток совершил первый рейс самолет ИЛ-14, доставивший строителей и почту. К этому времени закончился и поход санно-тракторного поезда, доставившего на станцию тяжелые грузы.
В 1974 г. побывало на станции Беллинсгаузен за навигационный период более 2 тысяч иностранных туристов. И снова на судне "Линдблад эксплорер" имелся свой сопроводительный штемпель, подготовленный к визиту. Почта с этим судном отправлена 14 декабря, следующая отправка - 24 декабря 1974 г. С этого месяца на станции начали постоянно использовать и сопроводительный штемпель с изображением русских парусников "Восток" и "Мирный", который был изготовлен по заказу ААНИИ.
Следует отметить, что, начиная с 19-й САЭ, все отчетливее проявлялась тенденция к росту числа сопроводительных штемпелей как на советских, так и на иностранных антарктических станциях. Так, на Ленинградской использовалось два сопроводительных штемпеля, на Новолазаревской - также два. А с наступлением изобилия таких штемпелей, усугублявшегося появлением их "собратьев" на экспедиционных кораблях, усложнилась "филателистическая охота"...
Из пяти судов, участвовавших в работе 19-й САЭ, первым возвратилось к родным берегам НИС "Профессор Визе". Корабль пришел в Ленинград 3 марта 1974 г. и доставил почту из Мирного с гашением 16 января 1974 г. В Ленинграде почта обрабатывалась транзитным штемпелем 4 марта.