Для доставки новой смены опять использовались морской и воздушный пути. "Обь" вышла из Ленинграда 29 октября 1965 г., а в феврале 1966 г. в первое антарктическое плавание отправился из Батуми танкер "Фридрих Энгельс".
Корабли были уже в пунктах назначения, когда самолет полярной авиации ИЛ-18 отправился 24 декабря 1965 г. с последней группой зимовщиков в Австралию.
К прибытию самолета в порту города Перта уже стояла "Обь" с группой полярников, закончивших работу по программе 10-й САЭ, Состоялся "обмен" пассажирами и почтой.
Но пока Мирный продолжал оставаться "столицей". И именно здесь состоялось спецгашение 5 января 1966 г. по случаю 10-летия советских исследователей в Антарктике. Рисунок штемпеля .отобразил актуальную тему-комплекс транспортных средств доставки 11-й САЭ: самолет ИЛ-18 и д/э "Обь". Для гашения использовались лишь старые марки, так как, к сожалению, юбилейная серия "10 лет советских исследований в Антарктике" (№ 3318-3320) поступила в обращение с опозданием2. Юбилею почтовых исследований посвящен фирменный конверт 11-й САЭ, выпущенный в Ленинграде ААНИИ. В отличие от предшествующего экспедиционного конверта, изданного к 6-й САЭ, на этот раз помещен специальный рисунок. Служебные надписи по-прежнему располагаются по верху, во всю ширину конверта.
Первая почта 11-й САЭ пришла из Антарктиды необычайно рано. Это были письма со станции Молодежная. Дата гашения -- 5 января 1966 г., оттиски сделаны зеленой мастикой. Почта пришла на целый месяц раньше обычного срока: на штемпеле прибытия в Москву, например, стоит дата "25.4.1966 г.". Проследить за маршрутом этих писем и одновременно найти объяснение загадке помогает "транзитный", то есть промежуточный, календарный штемпель: "Туапсе, Краснодарского края, 23.4.66". В тот день в туапсинском порту бросил якорь танкер Черноморского пароходства "Фридрих Энгельс". Он и доставил раннюю почту из Антарктиды. Эта история говорит о важности промежуточных отметок доставки. К сожалению, подобные "транзитные" штемпеля не получили правильной оценки даже на страницах журнала "Филателия СССР", неверно квалифицировавшего их как "ошибку почтовых работников", так как якобы такие штемпеля не полагается ставить (см. "Филателию СССР", 1967, № 8, с. 17).
Месяц спустя после "туапсинской почты" стали прибывать к адресатам письма "ленинградской" антарктической почты. "Обь" доставила в Ленинград 20 мая 1966 г. корреспонденцию станции Восток. Гашение в период 11-й САЭ производилось здесь красной мастикой.
Возвращение антарктической почты в 1966 г. вызвало немало вопросов у филателистов других стран. Так, в ГДР немало почты - в том числе отправленной несколько лет назад - было получено в середине ноября