23 ноября 1958 г. из Калининграда вышел д/э "Обь", а 20 декабря 1958 г. из Риги-т/х "Михаил Калинин", участвовавший в экспедиции впервые. На рейд Мирного они прибыли соответственно 29 декабря 1958 г. и 21 января 1959 г. Во главе 4-й САЭ стоял известный полярный исследователь А. Г. Дралкин.
Главные достижения этой экспедиции - основание новой станции и успешный поход к Южному полюсу. Продолжались работы, помимо Мирного, на станциях Восток, Комсомольская. Действовавшие в предшествующей экспедиции станции Советская и Пионерская больше не расконсервировались. В этой связи следует иметь в виду, что почтовые календарные штемпеля, доставленные в Антарктиду в январе 1959 г., с расчетом на их применение в дальнейшем в известной мере уже запоздали. Гашения станций Советская и Пионерская могут представлять документальную ценность в случаях, когда они сделаны до консервации станций: Советская-до 3 января 1959 г.. Пионерская-до 15 января 1959 г.
Станция Комсомольская, продолжавшая работать по плану 4-й САЭ в 1959 г., использовалась, однако, лишь как эпизодическая, закрывавшаяся на период антарктической зимы. Она была на положении сезонной станции вплоть до окончательного закрытия в 1962 г. В периоды рас-консервации на Комсомольской использовался штемпель № 395, доставленный 4-й САЭ вместе с другими однотипными штемпелями.
По окончании выгрузки в Мирном д/э "Обь" направился к Земле Королевы Мод. Здесь, на Берегу Принцессы Астрид, на шельфовом леднике Лазарева, 10 марта 1959 г. была открыта новая станция- Лазарев. Это была первая советская станция, построенная на шельфовом леднике. За последующие 9 месяцев она была полностью занесена снегом. К концу второго года существования слой снега на крыше спаренного щитового домика достигал уже двух метров. С окончанием работ 5-й САЭ станция Лазарев была закрыта. В коллекции автора этих строк имеется конверт, отправленный со станции Лазарев 15 марта - на пятый день ее существования. 20 апреля 1959 г. "Обь" доставила в Мурманск первую почту этой станции.
В истории исследований Антарктиды 4-я САЭ прославилась сенсационным санно-тракторным переходом из Мирного на Южный полюс. Отсюда пошла впоследствии мода на изображения тягачей и вездеходов на знаках почтовой оплаты. Теперь к ним привыкли - это такие же непременные аксессуары антарктической прикладной графики, как традиционные пингвины.